Смешанный тип торможения

От стиля вождения во многом зависит моторесурс двигателя и срок службы некоторых узлов автомобиля, например, тормозных колодок.
Многие знают, что торможение двигателем является одним из возможных способов замедлить ход транспортного средства, но далеко не все пользуются этим полезным приемом.Торможение двигателем позволяет продлить жизнь накладкам тормозных колодок в несколько раз.
Существует также смешанный тип торможения, когда педаль тормоза нажимается без выжатого сцепления, однако такой метод требует определенного опыта. Если не отпустить вовремя тормоз то двигатель непременно заглохнет при торможении смешанного типа. Чтобы этого не случилось, как только двигатель начнет захлебываться необходимо выжать сцепление. Через несколько пробных попыток у водителя выработается навык и сцепление будет вовремя выключаться.
Смешанный тип торможения хорош при подъезде к перекресткам, поворотам, и везде, где нет необходимости полной остановки. Таким образом, снимается нагрузка не только с узлов тормозной системы, но и с механизма сцепления. Опытные водители притормаживают, не выключая сцепления, при включенной передаче, убрав при этом ногу с педали газа. А когда скорость сбавляется – выключают сцепление, переходят на нейтральную и совершают полную остановку транспортного средства, если это необходимо. В итоге совершается, как минимум, на одну манипуляцию с трансмиссией и сцеплением меньше, и вдобавок частично снимается нагрузка с тормозной системы.
Такой тип вождения позволит существенно продлить ресурс тормозов и сцепления. Что касается двигателя — так ему всё равно крутится. На холостых оборотах или принудительных. Система смазки работает, помпа охлаждающую жидкость подаёт, и генератор исправно выполняет свои обязанности, чего не скажешь о работе на холостом режиме. Еще один нюанс, солидная экономия топлива. А секрет очень прост. Разработчики предусмотрели режим торможения двигателем и ввели систему, отключающую подачу топлива, при принудительном вращении двигателя. Единственное условие при этом — отпущенная педаль газа. А поскольку вспышек топлива в цилиндре нет, то и нет интенсивного нагрева. Т.е. двигатель ещё и охлаждается.
Кстати, на тяжелых грузовиках и автобусах, дополнительно перекрывается выхлопная система. Этим достигается высокое сопротивление двигателя и более интенсивное торможение.
Да и безопасность вождения повышается, особенно на скользкой дороге и городском движении. Это любой водитель со стажем подтвердит! В интенсивном городском потоке, когда приходится тормозить каждые 50-100 метров, не исключается перегрев тормозных систем. Жидкость закипает и происходит либо заклинивание колес, либо полный отказ системы. Особенно в жаркую погоду. Да и время для маневра не теряется на передёргивание коробки передач. Я уже не говорю о затяжных спусках…

Комментарии закрыты.